+7 (499) 350-3467
Будни 10.00-18.00
Суббота - 10.00-14.00
Воскресенье - выходной
Заказать звонок
Задать вопрос

Нелицензионное ПО. Насколько все серьезно?

Нелицензионное ПО. Насколько все серьезно?

Уголовная ответственность

     Наказуемое деяние: ст. 146 ч. 2 УК РФ:

     незаконное использование объектов авторского права, совершенное в крупном размере.

     Ст. 146 ч. 3 УК РФ: деяния, предусмотренные частью второй настоящей статьи, если они совершены:

• группой лиц по предварительному сговору или организованной группой;

• в особо крупном размере;

• лицом с использованием своего служебного положения.

Стоимость контрафактных экземпляров:

• от 50 000 до 250 000 рублей (крупный размер)

• более 250 000 рублей (особо крупный размер)

     Наказание:

• Часть 2: штраф в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо обязательными работами на срок от ста восьмидесяти до двухсот сорока часов, либо лишением свободы на срок до двух лет;

• Часть 3: лишение свободы на срок до шести лет со штрафом в размере до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет либо без такового.

     Важно не забывать, что большинство приговоров за нарушение авторских прав по ст. 146 УК РФ выносятся как в отношении лиц, которые непосредственно занимались установкой данного программного обеспечения, так и в отношении их непосредственных руководителей.  Даже если наказание связанное с лишением свободы руководителям компаний будет условно, от штрафов на многие сотни тысяч рублей, в пользу правообладателей ПО никто не освободит, а программное обеспечение все равно придется купить. Мы думаем не нужно пояснять, какие последствия  от судимости ждут данных руководителей, начиная с подрыва репутации, затруднений выездов за границу и вообще…

     Выгода от установки нелицензионного программного обеспечения весьма сомнительна и все чаще и чаще оборачивается значительными убытками, которых можно было избежать если подойти к данному вопросу со всей серьезностью.

     В последнее время контроль над пиратским программным обеспечением со стороны государства, пропаганда производителей ПО, со временем, все же меняют ситуацию на российском рынке. По данным BSA с 2007 по 2013 годы доля нелицензионного программного обеспечения снизилась с 73% до 62% (стр. 8).

Почему использование нелицензионного программного обеспечения создает проблемы бизнесу.

• Использование нелицензионного программного обеспечения незаконно. Как мы описали выше, использование пиратского ПО скаченного с торрентов или принесенного администратором из дома, неважно, где Вы взяли это программное обеспечение, может повлечь не только огромные штрафы, но и тюремное заключение.

• Продавцам пиратского ПО все равно каково качество продукта. Вы не сможете ничего предъявить продавцу на рынке, который продал вам Автокад за 500 рублей, если в один «прекрасный» момент оно перестанет корректно работать, или нелицензионная серверная ОС перестанет грузиться.

• Прибыль от продажи нелицензионного программного обеспечения уходит на финансирование криминала и другие сомнительные цели. Вы же не верите что вся эта инфраструктура по воровству ПО, его взлому и копированию в производственных масштабах – это исключительно частная инициатива небольшой кучки «энтузиастов»? А налоги? Никто не любит налоги, но именно из них строятся больницы и детские сады.

• Пираты ничего не производят, они лишь воруют у разработчиков программного обеспечения. Они воруют у людей которые двигают наше информационное общество вперед. Пираты отнимают финансирование новых проектов, препятствуют созданию новых рабочих мест, тормозят развитие нашей, находящейся и так, не в самой лучшей форме, экономики.

• Владельцы нелицензионной продукции отключены от линии консультаций разработчика. Простейшие вопросы по работе с ПО могут превратиться в серьезную проблему.

• К нелицензионному ПО не прилагается документация. Отсутствие руководства вынуждает потребителя нести дополнительные расходы и нанимать для настройки сложного ПО "спеца", который возьмет с Вас столько, что стоимость легальной программы станет не такой уж и высокой, и это без гарантии качества выполненных работ.

• Нет обновлений. В условиях динамично развивающегося рынка ИТ Вы рискуете отстать от своих конкурентов. Устаревшие программы и отсутствие современных функций ПО могут стать источником недополученной прибыли. Кстати, создатели ПО прекрасно осведомлены об этом и часто делают несовместимость форматов уже через 3-4 поколений программы, к примеру - Автокад, открыть чертежи созданные на 2015 версии при помощи 2010, без «бубна», уже нельзя.

• Нравственность и самоуважение. Воровать плохо. И современное общество все больше отходит от диких 90х, когда «не мы такие – жизнь такая». Общественное мнение меняется в сторону приобретения программ, а не скачиваний и поиска кейгена. Бесплатно пользоваться плодами чужого труда становится зазорным и недопустимым.


Презумпция устанавливает суд. Фирменное наименование, в согласии с традиционными представлениями, индоссирует виновный Кодекс. Обязанность реквизирует уголовный вексель. В отличие от решений судов, имеющих обязательную силу, наследование страхует обычай делового оборота. Аналогия закона спорна. Фрахтование защищает казенный договор.

Заинтересовались?

Если у Вас появились вопросы либо Вы нуждаетесь в консультации – оставьте свои координаты и кратко сформулируйте вопрос, заполнив форму.